Фотоаппараты Canon

Как правильно фотографировать архитектуру и интерьер объективом Canon TS-E 24 mm f/3.5L

Hol Polav
Hol Polav

Вот такой вот вопрос:)
Ни как не могу добиться "правильной геометрии" на снимке. То стены сбегаются, то с фокусом проблемы.
Связка Canon 5D + Canon TS-E 24 mm f/3.5L - очень хочется осмыслить, как сделать максимально возможные красивые и правильногеометричные снимки.

Дополнено (1). http://aldus.ru/cash/info/1753.html
http://www.ixbt.com/digimage/fkd.shtml

Вдруг, будет кому полезно - делюсь ссылками, которые я нашел по данному объективу.
Но освоить его, благодаря им мне не удалось:(

Дополнено (2). Спасибо за ответы!
Чуть по чуть - начинаю вникать.

Еще нюанс. При съемке комнаты, маленькой - 15 кв. М. Хочется получить горизонтальный снимок "от пола до потолка". Как это реализовать?
Есть мысль: ставить аппарат в вертикальное положение и смещать Shift, не вверх-вниз (как в обычной, горизонтальной ориентации), а наоборот - вправо-влево и поцентру. Получить три кадра и сшить их в один. Тем самым получить снимок горизонтальный - от пола до потолка. Что будет с геометрией?

Дополнено (3). Пример - проба пера… Нарушена геометрия?

Victor Besaraba (Basic
Victor Besaraba (Basic

Геометрии пропадает из-за того что линза круглая и чем шире угол обзора объектива, тем больше искревление по бокам.
Просто можно делать панорамы используя какие-нибудь программки для склеивания, которые уже обрабатываю искажения.
А красота наводиться за счёт освещения и ракурса. Освещать можно вспышками, желательно несколькими через синхронизатор, но так чтобы их бликов не было на предметах

Ivan
Ivan

Не очень понтяно, что вы имеете в виду под максимально возножными красивыми и правильногеометрическими снимками…
Опять же, не очень понятно, что за проблемы с фокусом.

Tilt - позволяет "наклонить" плоскость резкости
Shift - исправить "заваливание" перспективы (например, вместо того, чтоб наклонять камеру, просто сдвигается вверх объектив)
Ну, а наводку на резкость и закрытие диафрагмы ещё вроде как никто не отменял.

semd semd
semd semd

У объектива есть две специальные возможности
Шифт - возможность смещения объектива в плоскости, параллельной регистратору от центральной его точки. И тилт - если необходимо, и наклон оптической ости объектива из нормального положения по отношению к регистратору.

Использование обычно диктуется преследуемой целью.

1. Снять объект (строение) без перспективного искажения. Тут просто - нужно обеспечить || плоскости регистратора (матрицы) и здания. Нет ничего проще - ставил камеру по уровню строго вертикально, а шифтом обеспечиваем правильное размещение изображения здания в кадре. Тилт по нулям. Вуоля.

2. Нужно снять наклонную поверхность так, что бы она максимально оказалась в зоне резкости. С обычным объективом пришлось бы сильно зажимать диафрагму (и чем крупнее формат регистратора, тем сильнее) с объективом с возможностью тилт-шифт можно постараться разместить зону РИП так, что бы эта наклонная плоскость оказалась в зоне резкости. Нужно понимать, что это обеспечивается одним единственным условием - плоскость регистратора (плоскость, в которой лежит матрица), плоскость, в которой как бы расположен снимаемый объект и виртуальная плоскость, проходящая по оптической оси объектива в центре ее нодальных точек (главная плоскость объектива) - должны пересекаться в одной линии. То есть чем больше угол между плоскостью регистратора и плоскостью максимальной резкости - тем больше объектив должен быть наклонен в сторону, совпадающую с наклоном плоскости максимальной резкости (фокусной плоскостью).

На КФ тилт легко контролируется по матовому стеклу, на малом формате приходится полагаться на расчеты или интуицию (с дублями). Скорее второе вкупе с опытом.
Правильное размещение объекта съемки в кадре как и ранее, обеспечивается Шифт-смещением.

3. Обратная предыдущей задача - нужно выделить резкостью только определенную часть плоскости - в это фокусную плоскость "располагают" перпендикулярно снимаемой. Или выбирают что-то среднее, по необходимому результату.
Очень забавно снимать таким образом городские виды с высоких точек - легко достигается "макетный" эффект, так как для естественных крупных объектов таких распределений РИП на обычных снимках просто не бывает (если не взять камеру размером несколько десятков метров, конечно.